Упражнение «Паутинка»
Количество участников: 10–12 человек
Механика: Установлена конструкция в виде рамы, перетянутой верёвками (как паутина) с колокольчиками. Команда должна поочерёдно пройти сквозь паутинку, не касаясь нитей. Если зазвенит колокольчик, вся команда возвращается к началу
Усложнения: Упражнение проходит в полной тишине. Каждую ячейку можно использовать только один раз.
Цель: Стратегия, распределение ролей, координация, физическая поддержка и доверие.


Упражнение «Бычий глаз»
Количество участников: 4–8 человек
Механика: Участники держат верёвки, привязанные к деревянному диску диаметром 50 см. На нём лежит мячик/стакан с водой. Задача — пройти определённый маршрут, не уронив мяч/не разлив воду.
Цель: Координация движений, совместное принятие решений, внимание и точность.
Упражнение «Платформа»
Количество участников: 9–10 человек
Механика: На земле нарисован или установлен квадрат размером 1×1 метр. Вся команда должна встать на него, не заступая за пределы, и удержаться в этом положении 5–10 секунд.
Усложнение: Платформа из ткани. Задача команды — перевернуть ткань, при этом оставаясь на ней и не касаясь земли
Цель: Слаженность действий, телесное взаимодействие, умение договариваться в ограниченном пространстве.


Упражнение «Прогулка слепых»
Количество участников: от 6 человек
Механика: Вся команда выстраивается «паровозиком», ведущий — впереди с открытыми глазами. Остальные закрывают глаза и кладут руки на пояс стоящего впереди. Ведущий с помощью тактильных сигналов (хлопки по ноге, боку) передаёт информацию о препятствиях на пути. Игроки передают этот сигнал дальше. Задача: пройти маршрут в полной тишине, не задев препятствия
Цель: Развитие доверия, чёткость сигналов, внимательность и передача информации без слов.
Упражнение «Командные лыжи»
Количество участников: 4–8 человек в одной команде (оптимально 5–6)
Механика: Участники становятся на две длинные деревянные лыжи, к которым прикреплены верёвочные петли. Каждой ногой человек встает в петлю на одной лыже — таким образом вся команда связана общей конструкцией и может двигаться только синхронно.
Каждый участник берёт в руки верёвки, соединённые с лыжами, чтобы координировать шаги. Задача — дойти до финиша быстрее соперников, не сбившись и не упав.
Цель:
- Слаженность и синхронизация в команде
- Развитие коммуникации и доверия
- Весёлое и вовлекающее телесное взаимодействие
- Лёгкий соревновательный дух и сплочение коллектива


Упражнение «Гусеница»
Количество участников: 5–10 человек в одной команде
Механика:Команда располагается внутри гибкой замкнутой полосы ткани (в виде гусеницы или транспортёрной ленты). Все участники становятся один за другим, внутри «гусеницы», держат руками верхнюю часть конструкции и передвигаются синхронно, как единый организм.
Задача — дойти до финишной черты быстрее соперников, не выходя за пределы ленты и не сбиваясь с ритма.
Цель:
- Развитие согласованности движений
- Командная поддержка и синхронность
- Повышение командного духа и соревновательного настроя
- Эмоциональное вовлечение и чувство единства
Упражнение «Треугольники»
Количество участников: от 6 человек
Механика: Участникам завязывают глаза. Где-то поблизости кладут верёвку длиной 6 метров. Задача команды: Найти веревку и, держа в руках, совместно сформировать равнобедренный треугольник. Упражнение выполняется без слов. Усложнение: сложить несколько разных фигур
Цель: Развитие коммуникации в условиях ограниченного восприятия, пространственного мышления и кооперации.


Упражнение «Бревно»
Количество участников: 10–12 человек
Механика: Участники становятся на узкое бревно шириной 20 см. Задача — поменяться местами в обратном порядке (первый становится на место последнего, второй — на место второго с конца), не касаясь земли и не переговариваясь. Если одно из правил нарушено, вся команда начинает с начала
Цель: Умение работать в ограниченном пространстве, чёткость взаимодействия, командное планирование.
Упражнение «Минное поле»
Количество участников: от 6 человек
Механика: Перед участниками — поле, на котором размечены 10×10 квадратов. У ведущего на листе бумаги нарисовано такое же поле, только с построенным маршрутом. По очереди игроки пробуют пройти от старта до финиша, делая по 1 шагу за ход. Если игрок наступает мимо маршрута, ведущий подает сигнал сигнал «бип», и на поле выходит следующий игрок. Задача — коллективно найти правильный путь.
Цель: Логика, командная работа, память, распределение задач и поддержка друг друга.


Упражнение «Монстр»
Количество участников: 10 человек
Механика: Команда должна пройти 10 шагов, используя не более 6 точек опоры (руки и ноги всех участников).
Цель: Креативное мышление, командная слаженность, нестандартный подход к решению задач.
Упражнение «Электроцепь»
Количество участников: от 6 человек
Механика: Все сидят в кругу, держась за руки и соединяясь ногами. По команде «пустить ток» вся команда должна одновременно встать, не размыкая цепь.
Цель: Синхронность, чувствительность к движениям команды, креативные мышление, слаженность действий команды.


Упражнение «Башнестроитель»
Количество участников: от 4 человек
Механика: С помощью общего верёвочного механизма участники поднимают и устанавливают друг на друга деревянные кубики, строя башню. Усложнение: работа в полной тишине, падение одного кубика — вся команда начинает с начала
Цель: Чёткая коммуникация, терпение, командная точность и концентрация.
Упражнение «Водопровод»
Количество участников: 6–15 человек
Механика: С использованием трубочек, воронок, половинок труб и других деталей команда должна построить «трубопровод», по которому из резервуара А в резервуар Б пройдёт вода.
Цель: Работа с ресурсами, логика, распределение ролей и инженерное мышление.

Почему это работает?
Эти упражнения не только вовлекают участников, но и дают им возможность взглянуть на себя и коллег с новой стороны. Это не просто игра — это инструмент развития сильной, сплочённой команды.
Закажите тимбилдинг под ключ
Агентство «До Мурашек» поможет организовать командные тренинги и корпоративные игры любого уровня сложности. Мы адаптируем программу под цели вашей компании и подберём площадку, формат и инструкторов.